Дошкольникам

Школа «Данко» предлагает комплексную образовательную программу для детей от 2 до 7 лет « Адаптация к школе». В ее основе лежат образовательные программы, рекомендованные департаментом образования, такие как: комплексные занятия под редакцией М.А.Васильевой и др, «Предшкольная пора», «Радуга», «Кроха» и др.

Группы комплектуются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого малыша. Так же есть группы детей с особенностями в развитии. Предлагаем и индивидуальные занятия для детей по желанию родителей, а так же подготовку для поступления в гимназии и лицеи.

  Комплексная программа «Данко»

-ЧТЕНИЕ: 1. Раннее чтение (использование авторского букваря).

                   2. Знакомство: звук,буква,слог,слово,предложение.

                   3. Развитие фонематического слуха.

                   4. Звуковой анализ слова с транскрипцией.

                   5. Скорочтение.

-ПИСЬМО: развитие мелкой, средней, крупной моторики; ориентирование в тетрадях;

                     прописывание букв, слов, предложений; списывание текстов; разбор

                     предложений; орфограммы.

-РАЗВИТИЕ РЕЧИ:     пересказ текстов; составление описательных сюжетных рассказов по картинкам, игрушкам; заучивание стихотворений, скороговорок; чтение рассказов, сказок; обсуждение сюжетных линий, анализ поведения главных героев.

-МАТЕМАТИКА: счет до 100; решение примеров, задач в пределах 20; графические диктанты; логические задачи, игры; знакомство с геометрическими фигурами, ориентир на плоскости, в пространстве и мн. другое.

-ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: предметный мир(основные свойства разных предметов, объединение предметов в группы по разным признакам, определение формы предметов, используя геометрические фигуры, как эталон и др,); природа (знакомство с явлениями природы и деятельности людей, характерные для данного времени года, растительный и животный мир природных зон, отражать в изобразительной деятельности: рисунках,  лепке, бумагопластике – результаты своих наблюдений в природе); общество (знать достопримечательности родного города, страны, столицы, виды транспорта; правила дорожного движения; профессии; национальные игры, обряды, праздники, музыку, танцы, изучение  художественной литературы различных национальностей ,и др.); познаем других людей и себя ( знать свое имя, отчество, пол, домашний адрес, свои роли и роли других членов семьи, выполнять поручения в классе, характеризовать свои индивидуальные особенности, выражать свое отношение к наблюдаемым объектам и др.)

- УЧИМСЯ РИСОВАТЬ, ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МИР: ( развитие графической деятельности детей, пространственная ориентировка, умение анализировать форму предмета и изображения, развитие воображения, копировать и создавать различные контуры и изображения и др.)

-БУМАГОПЛАСТИКА:

- оригами (4-7лет)

- аппликация ( 2-7 лет), - квиллинг (5-7), - изготовление панно (5-7) (развитие мелкой моторики, мыслительной активности, внимания, развитие воображения)

- ЛОГОПЕД: ( исправляем все виды речевых нарушений, постановка звуков, автоматически правильное произношение, учим дифференцировать звуки, развитие фонематического слуха, обогащение словарного запаса. Учим детей строить правильные предложения, связанно и последовательно излагать свои мысли. На занятиях используем различные средства обучения ( поговорки, стихи, сказки, рассказы; различный наглядный материал – картинки, игрушки, предметы.)

В основу работы с детьми 2-4 летнего возраста в школе «Данко» выбрана программа «Радуга»
Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ.
Данная педагогическая система позволяет учителям и воспитателям чувствовать себя свободными и творческими людьми, настраивает на внимательное отношение к каждому малышу.

«Радуга» - это комплексная программа воспитания, образования и развития детей.

Она направлена решение трёх основных задач:
- сохранить и укрепить здоровье детей и сформировать у них привычку к здоровому образу жизни;
- способствовать своевременному и полноценному психическому развитию ребёнка;
- обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Программа ориентирована на создание условий для индивидуального развития личности каждого ребёнка.
Взрослые – важнейшее звено этого развития, но не его безоговорочные распорядители.
Содержание и методы обучения, а также  стиль общения с детьми специфичны для каждой возрастной группы и вытекают из психологических особенностей детей на каждом возрастном этапе.

Наша цель – это:
- свободные, активные, самостоятельные дети, проявляющие инициативу и в деятельности, и в общении;
- открытые для общения ;
- дружелюбные и терпимые по отношению к сверстникам;
- любознательные и интеллектуально развитые;
- эмоционально отзывчивые на красоту окружающего мира, произведений искусства, на состояние других людей.

Цель

«Радуга» - 1 – первый этап обучения и развития детей 2-3 летнего возраста.
Дети этого возраста -  очаровательны, очень честны и искренни во всем: в своих симпатиях и антипатиях, привязанностях и увлечениях. 
Их глаза широко открыты для всего нового. Главной фигурой для детей третьего года жизни остаётся взрослый, ибо дети практически во всём ещё зависят от него. Без помощи взрослого  ребёнок не может справиться со многими бытовыми проблемами.
В своих маленьких делах ребёнок часто попадает в трудные и даже неприятные ситуации: то больно коленку ушиб, то любимый мяч закатился -  не достать, то сверстник отнял лопатку и не отдаёт.
Во всех случаях ребёнок ищет помощи, сочувствия, защиты и может найти их только у взрослого. Основной задачей педагогической работы является обеспечение полноценного и своевременного психического развития. Для психического развития необходима духовная пища. Ее основным источником является взрослый. Так же как обычная еда может быть более или менее полезной, различные навыки и знания могут активно способствовать развитию ребенка или мало сказываться на нем. Например, умственному развитию, безусловно, будет больше способствовать упражнение в классификации, чем запоминание названий комнатных растений. Поэтому в школе «Данко» большое значение придается отбору того содержания, которое действительно будет помогать развитию ребенка в каждом конкретном возрасте. 

Дошкольникам Дошкольникам

 

В возрасте 2-3 лет готовность получать духовную пищу в огромной степени зависит от его отношения к взрослому. Дети готовы ловить каждое слово человека, к которому привязаны, и отвергают то, что происходит от взрослого, который им неприятен. Эта особенность получила название «смысловой барьер». Именно поэтому в нашей школе уроки могут проводиться при условии полного доверия малышей к педагогам и огромной любви последних к детям. Это важнейшее  условие безукоризненно выполняется нами, т.к. является главным в успешном развитии ребенка.

В психике ребенка между двумя и тремя годами происходят следующие основные изменения: интенсивно развивается речь, появляются целеполагание и начальное осознание себя, значительно увеличивается словарь ребенка: в два года в среднем составляет 270 слов, в два с половиной года  - 450, то в три года – уже 800, а у хорошо развитых детей – более 1000 слов. Но так происходит при условии, что ребенок слышит разнообразную речь взрослых, охотно и много разговаривает с ними сам. В противном случае совершенно нормальные дети начинают отставать в речевом развитии, их словарный запас в два года может составлять 50 слов, а в три – не более 500. Учитывая, что дети, как и взрослые, думают с помощью слов, можно утверждать, что это отставание отрицательно влияет на их умственное развитие. В школе «Данко» большое внимание уделяется такому предмету, как развитие речи. В данной возрастной группе все переходы от одного вида деятельности к другому проходят через игровые моменты на закрепление информации посредством развития речи. Расписание занятий составлено таким образом, что бы дети максимально на протяжении всего процесса обучения через игру могли расширять свои речевые навыки.

Еще одним важнейшим психическим новообразованием этого возраста является целеполагание. У ребенка появляются желание и способность не просто манипулировать предметами, как он делал это раньше, - катать, стучать, бросать и т.д., но и создавать из них или с их помощью нечто новое – забор из кубиков, поезд из стульев и т.п. Чтобы создавать новые вещи, необходимо заранее – в уме – представить себе тот результат, который желательно получить в конце. Эта способность поставить и представить себе конечную цель своих действий и попытаться удерживать ее в мыслях в течение всего времени, необходимого для ее достижения, и есть то важнейшее новообразование, которое появляется у ребенка к трем годам. Задачей школы «Данко» является помочь ребенку в нужном направлении использовать эти новые психические процессы, определить ребенку цель, показав, что его действия привели к осмысленному результату. 

«Радуга-2» - предназначена  для детей 3 – 4 летного возраста. К трем годам у ребенка уже должна быть сформирована способность ставить перед собой незамысловатые цели, как построить домик,  нарисовать машинку, назвать известных ему животных и т.п. В этом возрасте ребенок может заниматься 15-20 минут предложенным ему интересным делом. Самое важное – это то, что у ребенка появляются собственные планы и задачи и он учится их реализовывать. К трем годам ребенок должен быть словоохотливым человеком, радующимся каждой возможности поговорить и активно стремящимся к общению со взрослыми. На занятиях в школе «Данко» создаются специальные условия, которые, во-первых, открывают широкое поле для самостоятельных действий, наталкивающих ребенка на постановку новых целей, позволяющих искать свои пути решения, во-вторых, все методы педагогического воздействия, направлены на освоение определенного, конкретного содержания. Поэтому центральным моментом образовательной деятельности по программе «Радуга-2» является создание у детей мотивации, побуждающей их овладеть тем, что нужно у него сформировать. В данной возрастной группе рассматриваются три основных типа мотивации, с помощью которых у детей возникает потребность усваивать то новое, что им предлагают учителя - воспитатели. Все уроки для малышей составлены с учетом их психологических, возрастных особенностей.

«Радуга» по аналогии с семицветной радугой включает 7 важных видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребёнка:

Красный цвет – физическая культура, на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно-гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;

Оранжевый цвет – игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла, защищённости, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнёру по игре;

Жёлтый цвет – обучение изобразительной деятельности и ручному труду: 

Зелёный цвет – развитие воображения, фантазия и умственное воспитание. Дети приобщаются к процессу творчества в конструировании, развивают конструктивные предпосылки, учатся строить из пластилина, теста и др. материалов.

Голубой  цвет – занятия музыкальным и пластическим искусством (музыкальный театр) позволяет развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально – сенсорные способности, способность двигаться в такт, пространственную координацию.

Синий цвет – занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Обучение родному языку  происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой.

Фиолетовый цвет – математика: обучение математике, ознакомление с предметом математика. Программные задачи могут быть сформулированы следующим образом: - формировать представление о числе; -  формировать геометрические представления; формировать представления о преобразованиях, в том числе количества (включает раздел формирования временных представлений и представлений об изменении количества, а также об арифметических действиях); - формировать навык выражения количества через число (включает формирование навыков счета и измерения различных величин); - развивать сенсорные возможности; - развивать логическое мышление (включает формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации); - развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.
Представляется необходимым включение воспитательных и общепсихологических развивающих задач в занятия по развитию математического и логического мышления. Имеется в виду:
- формирование начальных навыков коллективной мыслительной деятельности, необходимых современному человеку: готовности к совместному решению проблемы, терпимости к другому мнению и умения вести спор, рассуждать и доказывать партнеру свою точку зрения;
- устойчивость к интеллектуальной фрустрации, т.е. умение спокойно и продуктивно реагировать на собственные ошибки;
- формирование положительной самооценки и уверенности в собственных интеллектуальных силах;
- создание условий для индивидуального развития способностей ребенка;
- развитие предпосылок творческого продуктивного мышления – абстрактного воображения, образной памяти , ассоциативного мышления, мышления по аналогии;
- формирование положительного отношения и интереса к математике.  

Подготовка детей к школе по программе "Предшкольная пора" 

Программа «Предшкольная пора» используется в школе «Данко» для детей  4– 6 лет. «Предшкольная пора» предназначена для подготовки детей к школе. Для четырехлетних детей программы «Радуга» и «Предшкольная пора» используются в сочетании и взаимном дополнении, т.к. основной принцип обучения в школе «Данко» - это преемственность в образовательном процессе. Четырехлетние дети имеют неподдельный интерес к обучению, поэтому вводим основные предметы и знакомим с ними детей: «Познаем других людей и себя», «Познаём мир», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать», «Играем и фантазируем».

Дошкольникам Дошкольникам

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребёнок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В ней выделяются пять разделов, отражающих основные линии развития ребёнка-дошкольника в результате его обучения. Вместе с тем выделение разделов программы достаточно условно, так как её особенностью является взаимосвязь всех разделов: реализация основных задач идёт на разном содержании и с использованием разных средств обучения.

Дошкольникам Дошкольникам

Раздел «Познаем других людей и себя» представлен содержанием, которое формирует у дошкольника знания, необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребёнком самого себя, своих особенностей, способностей. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами. Содержание этого раздела включает ознакомление ребёнка со своим организмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиены, позволяет узнать свои индивидуальные особенности  и своеобразие других людей. У него воспитывается доброжелательное, внимательное отношение к другим, развиваются навыки общения.

Раздел «Познаём мир» направлен на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Особое внимание уделяется осознанию дошкольником ярких, легко воспринимаемых характерных особенностей объектов природы(внешний вид, передвижение, питание и др.) Развиваются познавательные интересы будущего первоклассника, его умение использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной и др.), усваиваются правила поведения в природе  и обществе. Одной из задач освоения содержания этого раздела является подготовка к изучению предметов начальной школы, прежде всего «Математики» и «Окружающего мира». Например, особое внимание уделяется выделению математических характеристик предметов окружающего мира( число, последовательность, пространственные ориентировки и др.)

Раздел  «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»  включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам начальной школы, прежде всего к «Русскому языку», «Математике», а также «Окружающему миру». Так, подготовка к изучению математики в школе осуществляется в трёх направлениях:
- формирование базовых умений, лежащих в основе математических понятий, изучаемых в начальной школе;
- логическая пропедевтика, которая включает формирование логических умения, составляющих основу формирования понятия числа;
- символическая пропедевтика – подготовка к оперированию знаками. 

Раздел «Учимся родному языку» обеспечивает обогащение активного словаря ребёнка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание уделено специальной подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки ребёнка к письму. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребёнка.

Раздел «Учимся рисовать». Содержание этого раздела направлено на развитие графической деятельности детей, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.), и способствует формированию ряда умений, которые можно объеденить в несколько блоков:
-пространственная ориентировка;
умение анализировать форму предмета и изображения;
- развитие воображения;
- освоение ряда специфических средств художественной выразительности.

Раздел «Играем и фантазируем» направлен на развитие воображения, в значительной степени способствующего успешности обучения ребёнка в школе. Особое внимание уделяется такому качеству воображения, как предвидение, сформированность которого определяет творческие характеристики любой деятельности(мыслительной, речевой, художественной, трудовой и др.)
Содержание этого раздела способствует развитию умений самостоятельно и с помощью взрослого участвовать в играх с правилами, в ролевых, режиссерских и других видах игр. Особое внимание уделяется использованию тех компонентов игры, которые выступают предпосылками учебной деятельности:
- принятие и удержание учебной задачи;
- самостоятельный выбор средств для достижения результата;
точное выполнение инструкции (правила) игры и др.
Содержание данного раздела реализуется в двух организационных формах – использование дидактической игры как метода обучения в процессе занятий, а также проведение ежедневного «часа игры».

Закрыть окно

Запись на занятия

*Ваше имя:

*Номер телефона:

*Email для обратной связи:

*Текст:


*Если Вы не робот, ответьте на вопрос:
десять минус 2 (ответ цифрами)

 * обязательны для заполнения.

Закрыть окно

Оставьте свой отзыв

*Ваше имя:

*Текст до 1000 символов:


*Если Вы не робот, ответьте на вопрос:
семь на семь умножить (ответ цифрами)

 * обязательны для заполнения.